вторник

Интернет магазин детских товаров

В нашей стране наметился бэби бум, с каждым годом увеличивается рождаемость и это не может не радовать. И вот тут то кроется не занятая ниша для бизнеса. Предлагаю организовать Интернет магазин детских товаров. В Интернете уже не первый года работают такие магазины как «Младенец.ру» и «Ребенок.ком». Молодые семьи все чаще заказывают товары для своих малышей через Интернет а значит этот рынок будет только расти.

В регионах все больше людей предпочитают совершать покупки через Интернет, а в наиболее развитых мегаполисах вовсю продолжается подключение к широкополосным услугам доступа. Впрочем, есть и более простое объяснение. Это комфорт, который виртуальные магазины обеспечивают своим покупателям.

Сами посудите для молодых мам, с рождением ребенка не вышедших в декретный отпуск и продолжающих хорошо зарабатывать, покупки в Интернете — удачная альтернатива обычным походам в магазины. Они точно знают, какой тип детского питания, какая марка и размер памперсов им нужны, и «приходят» на сайт именно за этим товаром, без суеты.

По статистике в 2003 года в российском сегменте Интернета насчитывалось менее десятка онлайновых магазинов для новорожденных, а сегодня их уже более восьмидесяти. Но главное, это преимущественно домашний бизнес: директор, менеджер, да пара курьеров.

Бесспорное преимущество Интернет магазина перед реальным низкий стартовый порош вхождение в этот бизнес : Открытие стационарного магазина для новорожденных обойдется сегодня от одной до двух тысяч долларов за квадратный метр. Затраты же на старт интернет-магазина в пределах от 2 000 до 250 000 долларов.

Откуда такой разброс? Размер вложений напрямую зависит от формата магазина (универсальный или специализированный), способа организации торговли (поддерживается собственный склад или нет), штата (собственные курьеры или со стороны) и многих других факторов.

Средняя ежемесячная прибыль раскрученного универсального магазина может составлять около 120 тысяч рублей, а оборот — 700–900 тысяч. Рентабельность бизнеса держится на уровне 30%. Этот показатель прямо зависит от вида товаров и поставщиков, от способов раскрутки и «качества» базы, на которой создан магазин, от наличия складов и т. д. Коляски, электромобили, мебель, памперсы, детское питание — все это детские товары, но рентабельность продаж у них может быть разной.

Что чаще всего покупают в виртуальных магазинах? Безусловно, на первом месте — детское питание и средства гигиены. Сегодня молодая мама — это деловая женщина, которая не тратит свое время в очередях, благодаря чему уделяет больше времени работе и семье.

Значит, смеси, баночки и памперсы в виртуальном магазине обязательно должны быть. Откажитесь от них — и вы потеряете две трети потенциальных покупателей. Очень высока конкуренция в сегменте колясок, автокресел, детской мебели и электромобилей. Менее сильна конкуренция в сегменте развивающих игр и мелких игрушек.

А вот дистанционная торговля одеждой, пожалуй, самый сложный случай — слишком уж велик процент возвратов, ведь покупатели не могут сразу примерить покупку, оценить, как она «сидит», а то и просто не могут правильно подобрать размер. Так что с одежной случай сложный.

Алгоритм создания интернет-магазина довольно прост: регистрация ИП или ООО, открытие счета в банке, создание сайта и закупка товара.

- Качественный магазин — это удобство интерфейса, интерактивные функции, предоставление клиенту бесплатных услуг и справок, не связанных с покупками, а также возможность превращения торговой точки в интерактивный портал для молодых родителей, желательно сделать форум при магазине, своего рода собрание молодых родителей где они могут виртуально встретиться и пообщаться на наболевшие темы.

- Особое внимание советую уделять собственной службе доставки.

Товар интернет-магазины закупают напрямую у производителей, авторизованных дилеров или посредников. Однако для некоторых категорий товаров нужен склад: покупатели любят трогать крупногабаритные и дорогие вещи — коляски, электромобили, переноски. Поэтому без помещения, где все это можно показать, работать все-таки сложно.

Вспомните Телемагазины, суть их торговли заказ товара по телефону, но у каждого такого магазина есть свой склад и маленький магазин где клиенты могут потрогать товар.

Жизнеспособен ли полностью виртуальный магазин — без помещения, где покупатели могли бы «пощупать» товар? Уверен что да! Важно, чтобы на сайте были доступны подробные описания товаров и качественные фотографии. В таком случае выше вероятность, что покупатель кликнет по кнопке «Заказать». Впрочем, если речь идет о раскрученном брэнде, проблем меньше — известные торговые марки продвигают себя сами.

Самый больше проблемы с детской одеждой. Теоретически тот же комбинезончик может быть рассчитан на ребенка до года. Но на практике это еще ни о чем не говорит. Дети-то ведь разные! Значит, нужно выкладывать на сайт сравнительные таблицы и таблицы соответствия «возраст + рост), указывать дополнительные размеры (длина рукава, расстояние от паха до горлышка и т. п.) Все это повышает вероятность покупки.

Штат интернет-магазина детских товаров напрямую зависит от объемов продаж. Так, «Младенец.ру» стартовал с шестью сотрудниками, а сегодня над проектом трудятся уже 35 человек, из которых 28 занимаются сбором, обработкой и доставкой заказов.

Известны минимальные ограничения: понадобятся принимающий заказы менеджер, бухгалтер, курьер и водитель с собственным автотранспортом, хотя пределов совершенству нет: можно ведь пользоваться и услугами курьерских служб, транспортных компаний. И, как правило, такие интернет-магазины растут пропорционально динамике объемов продаж.

Известно, что покупку в интернет-магазине совершает примерно каждый десятый посетитель. Значит, главная задача владельца магазина — не просто «посещаемость», а умение «конвертировать» посетителей в покупателей.

Около 95% заказов действующим интернет-магазинам обеспечивают жители Москвы и Санкт-Петербурга, и лишь 5% приходится на регионы. Относительно низкая активность региональных покупателей объясняется высокой стоимостью доставки курьерскими службами, ненадежностью федеральной почтовой системы и сложностью процедур оплаты. Да и процент возарата как я уже писал велика, особенно детской одежды.

Доставка товара — традиционная проблема для всех без исключения интернет-магазинов любого масштаба. Выбор невелик: курьеры, федеральная почта и коммерческие перевозчики. При этом, как правило, «свой» регион обслуживается собственной курьерской службой, тогда как доставка за его пределы — особый случай, требующий привлечения сторонних логистических служб.

Еще одна проблема, у какого хостера разместить свой магазин. Обычно договоры с хостерами заключаются в столь изощренной форме, что на деле провайдеры никогда и ни за что не отвечают, а все недочеты списывают на загадочные «технические сбои». В итоге с наступлением пика рекламной активности или в ажиотажное предновогоднее время виртуальный магазин могут попросту отключить, объяснив это тем, что «сервер не справился с нагрузкой».

Решить проблему можно, лишь установив на площадке провайдера собственный выделенный сервер или довериться дорогому проверенному хостингу.

Трудностей в этом бизнес достаточно, но не больше, чем в любом другом секторе розничной торговли. Правильное построение цепочки взаимодействий между подразделениями интернет-магазина «сайт — заказ — обработка —доставка — оперативное реагирование на претензии клиента» — и вы получите хороший интернет-магазин детских товаров.

Сегодня виртуальный магазин с возрастной линейкой от 0 до 8 лет имеет смысл открывать в городах-миллионниках. Впрочем, это не значит, что интернет-торговля не станет актуальной в небольших городах завтра. А тогда на коне окажутся те, кто раньше других рассмотрел открывающиеся перспективы. Все меняется, все движется.

Подведем итоги, какие инвестиции требуются :
• Объем инвестиций: от 2 до 14 тысяч долларов на создание самого виртуального магазина, еще 10–20 тысяч — на закупку товара.
• Форма собственности: ИП, ООО.
• Срок окупаемости: от трех месяцев до шести.
• Документы: документация, дающая право на торговлю.
• Аудитория: молодые родители, мамы, которые не могут выйти из дома.
• Налоги: интернет-магазины не могут применять ЕНВД.
• Доходы: рентабельность бизнеса составляет 20–30%, наценка на отдельные виды товара — 30%, на остальные доходит до 70%. Обороты хорошего «универсама» — 600 тысяч рублей в месяц, прибыль — около 60–120 тысяч в месяц.
• Средства продвижения: контекстная реклама и продвижение, баннерообмен, рассылки.
• Требования к помещению: склад, плюс небольшой офис.
• Персонал: менеджер по продажам в штате, бухгалтер, водитель с личным транспортом для крупногабаритного товара, курьеры .

Вот и все, как видите инвестиции не такие большие и при правильном подходе этот бизнес принесет Вам стабильную и солидную прибыль.

Источник сайт: http://elshin.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий