вторник

Мини-цех по изготовлению чипсов

Мини-цех по изготовлению чипсов

Кто не любит чипсы? Думаю таких не любителей чипсов найдется не много. Чипсы любят и взрослые и дети. Еще три года назад чипсы были самым популярным в России видом снэков - их ели 50% отечественных потребителей. Бизнес по изготовлению чипсов весьма рентабельный, да Вы и сами каждый день видите рекламу чипсов по центральному телевидению, явно компании не бедствуют.

Большинство российских производителей выпускают так называемые экструдированные чипсы, или восстановленные. В отличие от чипсов из цельной картошки, они изготавливаются из полуфабрикатов - картофельных хлопьев, гранул или крахмала. Среди всех видов сухих закусок экструдированные чипсы являются чемпионом по "сухости" и содержат существенно меньше жиров и калорий, чем их картофельные "собратья".

Рынок растет с каждым годом, конкуренция конечно высокая но ниша не совсем занята, есть возможность разработать свой товарный бренд и занять свою нишу на этом рынке.

И так краткий бизнес план мини-цеха по изготовлению чипсов.

1) Помещение
Для организации небольшого цеха по выпуску чипсов производительностью 600 кг в смену потребуется помещение площадью порядка 150- 200 м2.

Оно должно быть расположено не менее чем в 100 м от ближайшего жилого дома.

К помещениям, в которых предполагается вести деятельность по изготовлению чипсов, предъявляются те же санитарные требования, что и к любым другим, предназначенным под пищевые производства.

Обеспечивают электроснабжение, водоснабжение, канализацию и вентиляцию. Нужно также позаботиться о пожарной безопасности соответственно установленным законодательством требованиям. Сертификаты на все оборудование обязаны предоставить его производители, а на сырье - производители или поставщики". Прежде чем дать старт производству, помещение должны осмотреть, а затем выдать необходимые разрешительные документы СЭС и Госпожнадзор.

2) Оборудование
Оборудование для производства продуктов выпускают отечественные предприятия.

Как правило, отечественное оборудование дешевле импортного в 4-5 раз и более, но оно требует постоянного технического обслуживания, а современное импортное более надежное и простое в эксплуатации, вся линия управляется одной кнопкой. загружается в подающий транспортер, а затем проходит непрерывный технологический цикл. По завершении обжаренные и ароматизированные чипсы попадают в упаковочную машину, где фасуются в пакетики с ламинированным покрытием, обычно весом от 20 до 200 г.

3) Сырье
Чаще всего для производства чипсов используется полуфабрикат, на 60-70% изготовленный из прессованного картофельного крахмала под названием пеллеты.

Пеллеты представляют собой небольшого размера, примерно 2x2 см, плоские пластинки, по форме они могут быть прямоугольные или фигурные - в виде спиралек, облачков и пр.

Кроме пеллет в технологическом процессе должны участвовать растительное масло и ароматизаторы. Последние позволяют придать чипсам разнообразные вкусы: сырный, укропный, бекона и пр. К себестоимости продукции добавляются также накладные расходы, расходы на упаковку, электроэнергию, транспорт, оплату труда персонала.

4) Персонал мини – цеха
Для обслуживания технологической линии производительностью 600 кг чипсов в смену требуется три оператора.

Кроме того, в цехе нужен технолог, который следит за качеством сырья и готовой продукции. Необходим также механик по оборудованию. В небольшом цехе он может совмещать свою деятельность с обязанностями одного из операторов. Менеджеры по продажам работают за небольшой оклад и процент от стоимости реализованного товара. Цеху также понадобится уборщица, грузчик, водители.

5) Сбыт
Чипсы можно поставлять и напрямую в розничные торговые предприятия, и в оптовые фирмы. В крупных городах, где на конкурирует множество марок, как российских, так и зарубежных, нелегко наладить сбыт, активнее всего идут продажи провинции, где недорогой качественный товар отечественных производителей пользуется большим спросом, чем продукт зарубежных компаний, стоимость которого заметно "утяжеляют" значительные затраты на рекламу.

Важно представить товар в большом количестве торговых точек, это повышает объем продаж и работает как своеобразная реклама - на узнаваемость марки.

Источник сайт: http://elshin.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий