понедельник

Как написать текст для буклета

Буклет — наиболее распространенная сегодня форма информирования потенциальных клиентов о компании, ее товарах/услугах, проведении важных мероприятий и акций.

Структура, как правило, включает в себя несколько различных блоков. Их количество и назначение формируются с учетом поставленных перед буклетом задач.

Это касается всех блоков, кроме одного…

Раздел «О компании», в том или ином виде, присутствует в любом буклете. Являясь обязательной составляющей, он наравне с другими блоками отвечает за конечный результат — достигнет ли «носитель» сообщения заданной цели.

Даже если буклет имеет сугубо информационный характер (освещает определенные товары/услуги), не нужно сбрасывать со счетов раздел «О компании», размещая вместо него шаблонный текст «ни о чем».

Подходите со всей ответственностью к его составлению, а мы вам в этом поможем, рассмотрев основные правила и рекомендации по написанию.

Но для начала…

Хороший и плохой буклет

Готовая печатная полиграфия становится в конечном итоге хорошей или плохой (эффективной или неэффективной).

Одни заказчики получают в свое распоряжение маркетинговый инструмент, который дает положительные результаты. А другие — вместо «инвестирования» приобретают лишь дополнительную статью расхода и больше ничего.

Как это происходит на практике?

Вы, наверняка, замечали, как, например, на выставке торгового оборудования посетители обзаводятся сразу несколькими интересными им буклетами.

«В свободное время и в спокойной обстановке нужно обязательно изучить предложения».

Однако большинство полученных на выставке буклетов отправляются «на бессрочное свидание» с мусорной корзиной. И только малая толика из общей массы прочитывается, внимательно изучается и сохраняется.

Вот эта «малая толика» и есть хорошие буклеты.

Соответственно, наша задача — буклеты, которые притягивают, интригуют, направляют. Их читают, запоминают, используют как руководство к действию.

Здесь важен каждый блок, ведь сбой одной детали ставит под угрозу работу всего механизма. Поэтому необходимо уметь правильно составлять текст «О компании» для хорошего буклета.

Как писать текст «О компании» для буклета?

Сортировка информации

Буклет является концентратом важной для читателя информации. Хотим еще раз подчеркнуть — для ЧИТАТЕЛЯ (того, кто будет изучать буклет).

Перед написанием, ответьте на вопросы:

- ЧТО интересует ваших потенциальных клиентов?
- ЧТО они хотят узнать из буклета?
- ЧТО их больше всего волнует (беспокоит, занимает)?

То есть, не нужно выдавать полную информацию о компании (включая дни рождения и семейное положение каждого служащего). Выбирайте лишь главные с точки зрения потенциальных клиентов «пункты».

Даже если вам ОЧЕНЬ хочется похвастаться каким-нибудь достижением, спросите себя: «Будет ли интересно читателям узнать, что ____ занял 7 место на Олимпиаде по ____?».

Данные в цифрах

Как классический текст «О компании» для web-ресурса, так и материал для буклета не может обойтись БЕЗ цифр. С одной лишь разницей — в буклетах приветствуется максимальная краткость и избирательность.

Исключайте излишнее «разъяснение и расширение».

Например:

- 9 текущих объектов,
- 14 строительных бригад,
- 57 довольных клиентов,
- 387 переданных в эксплуатацию зданий.

Без «пояснительных» нагромождений.

Используйте по возможности краткие, но точные данные и сухие факты, которые выигрышно отличают вас от конкурентов.

Простота изложения

Запомните! Буклет — своеобразный представитель компании, который в одностороннем порядке «говорит» со своим читателем, причем в формате тет-а-тет. И сказать он может только то, что в нем написано.

Поэтому потенциальный клиент должен получить информацию в доступном и понятном ему изложении.

Не нужно демонстрировать свое превосходство, умело «жонглируя» профессиональными терминами. Не используйте сложные определения и тяжелые для восприятия слова и выражения. Их расшифровкой никто не будет заниматься.

Пишите простыми знакомыми словами. Не утяжеляйте текст, излагайте свои мысли без излишеств.

Вопросы всегда актуальны

Это один из часто используемых приемов. Он помогает укоротить объем материала, увеличивая при этом его «вес» в глазах читателей.

- Как ____ удалось сократить расходы на строительство домов?
- Почему ____ предлагает клиентам низкие цены на ____?
- Чем ____ отличается от других компаний на ____ рынке?
- В чем главное преимущество ____?
- Почему вам стоит обратиться в ____ именно сегодня?

Движение в одном направлении

Сконцентрируйтесь. Буклет не является поводом для равноценного освещения ВСЕХ аспектов вашей компании.

Если вы акцентируете внимание потенциальных клиентов на конкретном преимуществе, то придерживайтесь «заданного направления». Вся остальная информация должна получить негласный статус «дополнения».

Чрезмерная расстановка акцентов способствует рассеиванию и снижению внимания читателей.

Допустим, вы заинтересовали потенциальных клиентов вопросом: «Как ____ удалось снизить цены на ____ в 2 раза?». Дайте такой же конкретный ответ. Избегайте ненужных и не относящихся к теме фраз в стиле «Более того! У нас приятный сервис и оперативная доставка, а также…».

Подведем итоги

Составление текста «О компании» для буклета имеет свои характерные особенности, следуя которым можно достичь хорошей отдачи от готового материала.

В тексте приветствуются:

- краткость изложения (только то, что вы намерены сообщить);
- подача лишь ВАЖНЫХ фактов;
- игнорирование деталей, обсуждение которых лучше проводить при личной встрече;
- использование четких и конкретных данных;
- исключение «профтерминов», сложных слов и предложений;
- сдержанность в акцентах.

Не дайте читателям вашего буклета потеряться, увидев вместо текста «О компании» стандартную информацию, загруженную никому не нужными и к тому же малопонятными данными

Автор: Тамара Витрук

Комментариев нет:

Отправить комментарий